Sova Juliett
«Танец мертвых »
Удивительно, судьбы насколько разных людей могут переплетаться в маленьком забытом городишке — примерная мать, любящая дочь, сестра — ее антипод, что стала таковой из-за апатии со стороны близких, разномастные дилеры, потрясающее и не очень отбросы общества, и, разумеется, дюжина мертвых танцующих тел. И все это без единой примеси мистицизма. Всего-навсего сочетание семейной запутанной драмы и стопроцентной антиутопии. Казалось бы — несовместимое. Но что тут скажешь? Гротеск.
Кислотный дождь выжигает людей, но гораздо более опасным оружием окажется в этой мусорной яме близкий человек. Кто сказал, что любовь оправдывает все средства? Даже для города, в котором царит хаос — разбои средь бела дня и насильная выкачка крови, это все же дико — когда мать отдает предпочтение одному ребенку, а другого «продает» за ненадобностью. Какой бы непутевой не была ее дочь, она не имела право распоряжаться ее жизнью, соответственно ее телом и ее душой. Испустив дух, она продолжает безутешно дергаться перед неугомонной публикой — не очень лестном представлении авторов о нынешнем поколении. Точнее, о его темной стороне.
Сцена танца мертвецов в «Комнате обреченных» по своему настроению напомнила «Марио и волшебник». На сцене один актер — мертвец, а за кадром остается его безумный хозяин, или, сказать точнее — создатель (смешно по отношению к усопшему — не так ли?). В книге — люди, которые пляшут под атрофирующую дудку беспредельных желаний «волшебника». Поправлюсь — уже марионетки. А где-то там, под сценой в темноте, клубятся те, ради кого все это устраивается. Ведь какой «фокусник» без публики? И каждый из них, глядя на сцену, корча противную похотливую мину и хохоча над конвульсиями мертвеца, втайне боится оказаться не его месте.
Осталось неясным лишь одно: чем можно накачать труп, чтоб он отплясывал? Или это всего лишь идейная зарисовка — чтоб мораль проще усваивалась?
Вот такая сказка на ночь.
9 из 10
================================================================================================================
Маньяк-убийца
Происшествие на горной дороге Incident On and Off a Mountain Road
Луноликий
Эпизод в целом неплохого сериала Мика Гарриса «Мастера ужасов» под названием «Происшествие на горной дороге», срежиссированный легендарным режиссером, создателем трилогии «Фантазм» Доном Коскарелли по праву может считаться настоящей жемчужиной первого сезона, да и всего сериала в целом. Кроме всего прочего, перед нами — самый настоящий слэшер, со своими харизматичными героями, великолепной атмосферой и потрясающим маньяком! Но обо всем по порядку.
Сюжет разворачивается вокруг девушки, которая однажды, на безлюдной проселочной дороге останавливается, пытаясь помочь человеку, попавшему в беду. Однако, тут же она сталкивается с уродливым маньяком-убийцей по имени Мунфейс, который начинает преследовать ее по лесу.
Маньяк достоин отдельных комплиментов — он большого роста (около двух метров), одет в черный балахон, он уродлив и вооружен достаточно причудливой формы кинжалом, которым он потрошит своих жертв. Живет этот маньяк в домике в лесу, вокруг которого стоят распятые на крестах трупы. Кроме того, маньяк вырезает всем жертвам глаза с помощью специального аппарата. В домике, помимо уродливого верзилы обитает еще и некий дедушка — нам не объясняют кто он, да это и не важно. Этот дедуля, к слову, совершенно безумный и постоянно сидит на одном месте, не двигаясь, а только разговаривая с будущими жертвами Мунфейса. Персонаж забавный. Кстати, тут же возникают прямые ассоциации с похожим персонажем из легендарного слэшера-шедевра Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой», но там персонаж был подан более умело, хотя образы, в целом, конечно, отличаются.
Как уже было написано выше, в центре фильма преследование девушки Мунфейсом по лесу. Девушка эта тоже не так слаба, как может показаться на первый взгляд — ее бывший муж когда-то научил ее многим способам самозащиты, которые она будет применять против маньяка. И применять, надо сказать, особенно успешно.
В новелле замечательно передана атмосфера. Вообще, фильм очень красивый сам по себе. Если действие происходит днем — то это красивые лесные пейзажи, если ночью — то это мрачные лесные поляны, скрывающиеся в бледном тумане под покровом полной луны.
Режиссура замечательная. Сразу видна рука опытного постановщика — фильм смотреть очень интересно, при том, что порою, казалось бы, ничего важного на экране не происходит. Операторская работа тоже хороша — в нужные моменты камера не отворачивается, фокусируется прямо на резне и умело смакует все нужные моменты, хотя, следует оговориться, что так отнюдь не везде в фильме. Работа композитора неплохая, но не более того — музыка тут не запоминается, но служит неплохим фоном для развития событий.
Актерские работы неплохие — очень понравился сам маньяк — актер очень умело передал его образ, отчего он выглядит очень жутко. Главная героиня тоже порадовала — тут важно было показать этакую двойственность ее образа — переход от хрупкой, неуверенной в себе девушки к особе, которая как минимум умеет за себя постоять. Поклонники режиссера будут приятно удивлены, увидев тут звезду его «Фантазмов» Ангуса Скримма.
В целом, эпизод получился более, чем добротный. А главное, что подобного от Дона Коскарелли ждешь меньше всего — кажется, это первый слэшер в его карьере. Не сказать, чтобы тут неизменно присутствовали все атрибуты жанра, но, учитывая хронометраж фильма, и того, что показали было вполне достаточно. Тем более, это пилотный эпизод первого сезона, так что, как говориться, правильный курс взят. А вот получилось ли его удержать в последующих сериях — это другой вопрос.
10 из 10
================================================================================================================
immaltigor
Мастера ужасов. Сигаретные ожоги
«Сигаретные ожоги» — восьмой эпизод из проекта «Мастера ужасов», и на мое мнение один из лучших.
По сюжету владелец загнивающего кинотеатра Керби (Norman Reedus), должен достать коллекционеру редких хорроров (в его роли — культовый Удо Кир) фильм «Абсолютный конец света», все показы которого заканчивались вспышками насилия, самоубийствами и разными другими нехорошими вещами. Ситуация усугубляется тем, что Керби должен 200 тыс. долларов отцу своей подружки-наркоманки, перерезавшей вены, а не то он его пристрелит. Как видно, ситуация очень щекотлива, так что Керби бросается во все тяжкие, пытаясь найти «проклятый» фильм, несмотря на все предостережения. И как, в конце оказывается — напрасно он их не слушал.
Эпизод реализовал культовый, талантливый режиссер, вобщем настоящий «мастер ужаса» — Джон Карпентер. Перечислять его заслуги в мире не только хоррора, а и всего кинематографа в целом, очень долго, да и незачем (думаю, все и так их знают). Реализовал, замечу, очень талантливо, интересно, и со вкусом. Тут прекрасно всё: игра актеров, сценарий, операторская работа. Кровавых моментов вполне хватает, в самых интересных моментах камера «не отворачивается».
В общем, достойнеший эпизод, обязательный к просмотру поклонникам жанра, да и всем другим любителям хорошего кино.
10 из 10